Полуторовековая история российских корейцев начиналась с их стихийной миграции в российские пределы на Дальнем Востоке в середине 60-х годов XIX столетия. Гонимые нуждой, голодом и страданиями, корейцы не только обрели в России кров, работу и пропитание, но и стали приобщаться к православной вере. Новый народ, появившийся на самой окраине Русского Мира, стал предметом пастырского попечения Священноначалия и священнослужителей Русской Православной Церкви.
Свят. Иннокентий (Вениаминов), тогда архиепископ Камчатский, пишет свят. Филарету (Дроздову) в письме от 7 декабря 1866 года из Благовещенска: «… А также желательно бы видеть и новых наших собратий христиан корейцев, в значительном числе выселяющихся из своего отечества в наши пределы и охотно принимающих св. крещение. Это в наших южных гаванях, вблизи границы Кореи.»
В письме А.Н.Муравьеву, писателю, поэту, церковному историку и чиновнику Святейшего Синода, от 16 марта 1867 г. св. Иннокентий сообщает: «Другая новость: корейцы (говорят) переселяются в наши границы в значительном числе и изъявляют желание креститься и уже крестятся. Думаю ныне побывать там, дабы узнать все обстоятельнее. Нет ли у Вас какого-либо хоть бы дьячка разумного и деятельного, которого бы можно было сделать миссионером?»
По благословению свят. Иннокентия иеромонах Валериан, приходской владивостокский священник, стал первым миссионером среди приморских корейцев и построил первую фанзовую часовню в с. Новокиевское для новообращенной паствы в 1865 г. По примеру других православных миссий среди инородцев в Уссурийском крае стали создаваться миссионерские станы, началось строительство храмов и приходских школ в корейских селах. Несмотря на трудности, связанные с нехваткой материальных средств, кадров, незнанием корейского языка, число крещенных корейцев неуклонно росло. В конце XIX века стало очевидным желание большинства корейских переселенцев быстрее стать православными, ибо они видели в крещении гарантии своего закрепления на приморской земле, вхождение в русский христианский мир.
Приток корейцев в Забайкалье пришелся на начало ХХ века, центром просвещения корейских переселенцев в Забайкалье стала Чита, где действовала Забайкальская Духовная миссия. В 1912 г. при Читинской миссионерской церкви был учрежден особый причт для религиозного просвещения корейцев. Духовную миссию тогда возглавлял архим. Ефрем (Кузнецов), на собрании представителей православных корейцев под председательством архим. Ефрема в 1913 г. обсуждался вопрос о более действенном распространении православной веры среди корейцев. В Чите издавался журнал «Православие» на корейском языке тиражом 500 экземпляров.
В начале ХХ века с образованием самостоятельной епархии в Приморье развитие миссионерского дела среди корейцев получило новый толчок. К 1917 году на территории епархии имелось 13 самостоятельных миссионерских станов в корейских селениях, число покрестившихся в миссионерских станах в 1909-1915 гг. прирастало ежегодно на 8-10%, доля крещенных корейцев в среднем составляла 50%, а некоторых старейших станах доходило до 89%.
В 1912 г. во главе Корейской миссии стал викарный епископ Никольск-Уссурийский Павел (Ивановский), в 1913г. был создан переводческий комитет миссии. Миссионерская деятельность переносится за пределы миссионерских станов, массовые крещения корейцев совершаются во Владивостоке, осуществляется противодействие активной проповеди иностранных миссионеров в среде российских корейцев.
Рукополагаются первые клирики-корейцы, готовятся миссионеры-корейцы. Однако трагические события российской истории, приход к власти большевиков, гражданская война, японская интервенция на Дальнем Востоке прекратили миссионерское делание среди российских корейцев.